Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!
Мнение психолога

0

Мнение психолога

Многие родители сейчас уделяют пристальное внимание развитию детей. Стараются водить ребенка в различные кружки по интересам, в последний год перед школой – на курсы подготовки к школьному обучению. Обычно, пока ребенок дошкольник, кружки он посещает во второй половине дня, после сна и полдника в детском саду или чуть позже. Большинство дошкольников прекрасно справляются с таким режимом дня и нагрузками. Посещение кружков им в радость, или не очень, – по ситуации. Но, все равно, нет видимых признаков усталости, ребенок почти не болеет. Родители довольны – малыш всесторонне развивается все идет хорошо.

Проходит последнее «дошкольное» лето, и вот маленький первоклассник приступает к школьному обучению. Утром он посещает школу, а вечером (иногда после продленки) у него по расписанию кружки. Некоторые дети с таким режимом справляются, но очень многие первоклассники, даже, привычно посещая те же самые дополнительные занятия, что и в прошлом году, очень сильно устают, вплоть до того, что начинают подолгу и часто болеть. Почему же так происходит? И как быть в такой ситуации?

Чтобы разобраться давайте для начала сравним «рабочий день» дошкольника, посещающего детский сад, и первоклассника. В детском саду дети старшего возраста занимаются за столами не больше 30 минут за все утро. Остальное время уходит на игры, подвижные занятия и прогулку. Далее следуют обед и сон. Ребенок, так или иначе, отдыхает. Даже если он не спит в тихий час, к моменту посещения кружка он, как правило, бодр, весел и готов к новым подвигам. А у маленького первоклассника утренняя нагрузка в 4-5 раз больше, чем у дошкольника, даже просто по количеству времени проводимого за столом в состоянии сосредоточенности. То время, которое ребенок раньше гулял и играл, он теперь проводит в активном слушании учителя, запоминании новых правил в школе, приспособлении к новым требованиям. Учится дольше концентрировать внимание, выполняет не всегда легкие задания, несет ответственность за результат своей работы на уроке в виде поощрений или порицаний учителя. Все это очень серьезная нагрузка для психики ребенка. Не удивительно, что к концу уроков ребенок чувствует себя уставшим. Львиная доля сил на день уже истрачена. На вечерние занятия остается совсем немного, а иногда совсем не остается времени, если учеба дается ребенку тяжело или отношения с ровесниками и учителем складываются не просто. Этот факт обязательно стоит учитывать при планировании дополнительных занятий ребенка.

Если ваш ребенок выглядит вялым, уставшим, капризным, ему трудно делать дома даже то минимальное домашнее задание, которое задают в школе, – это повод пересмотреть степень занятости ребенка. Возможно, придется оставить только самые любимые кружки. Пусть они будут способом отвлечься и отдохнуть. А, может быть, на время вам придется отказаться от кружков совсем, в зависимости от тяжести состояния. Вернуться к дополнительным занятиям вы всегда успеете, а вот, пошатнувшееся из-за несоразмерной нагрузки здоровье ребенка, придется поправлять еще очень долго.

Автор:Горбачева Юлия Евгеньевна. Психолог.

Множество статей по детской психологии - ТУТ.



Возврат к списку