Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

1

Занятия

Ни для кого не секрет, что для гармоничного развития ребенка необходимы занятия, направленные на получение новых знаний.Совсем не обязательно ждать момента, когда малыш пойдет в детский сад - заниматься можно и дома с мамой. Начинать такие занятия можно с самого раннего возраста, а усложнять и вводить новые развивающие элементы по мере роста и взросления ребенка. 

Сегодня поговорим о  развитии речи ребенка 1-3 лет. 

Примерно в возрасте 1,5-2 лет происходит одно из важнейших событий - ребенок начинает говорить. Это полностью перестраивает всю психическую жизнь малыша и отражается на самых разных сторонах его жизнедеятельности. Так, например,теперь ребенок может не просто и не только действовать вместе со взрослым, но и разговаривать с ним.

Особенно интересно для малышей этого возраста узнавать, как называются предметы.
Вопрос: «Это что?» – теперь постоянно будет звучать в общении со взрослыми. Малыша нужно всячески мотивировать к познанию окружающего его мира.

Как это сделать?

Регулярно проводите с малышом занятия по обогащению его словарного запаса. Расширяйте и активизируйте предметный словарь по разным темам. 

Обязательно вводите в речь малыша обобщающее понятие: 

«Кошка, собака, лошадь, корова, коза — это всё домашние животные».

«Машина, кукла, мяч, юла, пирамида, матрешка, мишка —  всё это игрушки».

«Яблоко, груша, апельсин, банан, слива — это всё фрукты».

«Огурец, помидор, морковь, капуста — это всё овощи».

В результате таких занятий развивается не только речь ребенка, но и память, внимание и мышление.

Учите малыша различать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Начните с двух основных цветов — красного и желтого. Когда ребенок научится их различать, добавьте синий, а затем зеленый цвет.

Формируйте у малыша понятия «большой» — «маленький».

Учите различать основные формы: круг, квадрат, овал, треугольник.

Учите малыша не только слушать, но и рассказывать знакомые ему сказки. Читая сказку, выделяйте голосом отдельные слова или фразы, побуждайте ребенка повторять эти слова и фразы за вами. Используйте книги с достаточным количеством иллюстраций. Очень хорошо для этой цели использовать настольный или кукольный театры.


Возврат к списку