Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!
Идея для игр

0

Идея для игр

На дворе осень, а это значит, что любимое занятие много их малышей – игры в песочнице придется отложить до наступления следующего сезона. Как бы ни так, ведь сегодня существует прекрасный аналог натуральному песку – кинетический. Он удобен тем, что играть с ним можно в любое время года и в любом месте. Он пластичен и подвижен, не пересыхает и не липнет к рукам. По мимо всех этих важных качеств, кинетический песок еще и отличный развивающий материал для ребенка любого возраста. Мелкая моторика, сенсорика, мышление – результаты не заставят себя долго ждать. Кроме того, игра с песком очень успокаивает и расслабляет.

Как же с ним играть?

Вот несколько простых игр от специалиста нашего проекта Юлии Анатольевны Дерябкиной, которые помогут провести время с пользой.

Развиваем мышление

1.«Чего нет?». Развиваем внимание, пополняем словарный запас.

Мама делает  из формочки рыбу (любую многосоставную форму, например дом).

На команду «ночь» ребенок закрывает глазки, а мама убирает  хвостик.

На команду «день», ребенок открывает глаза и должен назвать то, чего нет?

В конце игры ребенок сам делает форму и называет части тела у рыбки.

 2. «Найди половинку?». Развиваем зрительное восприятие.

Мама, предварительно, делит на две части формочки и перемещает половинки на плоскости. Затем просит ребенка собрать части в целое, назвать, что получилось.

Это может сделать 1 ребенок и предложить собрать половинки для другого.

3. «На что похоже?». Развиваем наглядно – образное мышление.

Мама делает формочку и оставляет ½ или 1/4 часть. Просит ребенка с опорой на формочки или опытным путем найти «фотографию».

 Развиваем сенсорику

1. «Тортик  и пирожное». Учим ребенка различать большие и маленькие предметы.

А) Мама с ребенком  лепят из песка предметы большие (тортики)  и маленькие (пирожные). Затем мама предлагает ребенку украсить «тортик» большой пуговкой, а маленькое пирожное –маленькой.

Б) если все перемешать, можно пуговки доставать и сортировать по тарелочкам:

Большие пуговки в большую тарелочку.

Маленькие – в маленькую. 

2. «Ежик». Закрепляем понятия «длинный», «короткий» (играем с песком и зубочистками, шпажками или счетными палочками).

Мама с ребенком  делают 3  кучки  маленькую, побольше и большую (ежонок, ежиха и папа-еж):

-делают  ежонку колючки короткие,

-делают ежихе длинные,

-делают папе- ежу  длинные и короткие. 

3. «Строители». Закрепляем понятия «высокий», «низкий».

Из формочек создаем   «кирпичики»  и  строим высокий домик для жирафа, а низкий для черепахи. (Все сопровождаем рифмованным текстом). 

4. «Угощения». Учимся различать форму «круг» и  «квадрат».

Делаем  куличики разной формы, а затем просим ребенка только круглые куличики  украсить фасолью (горошиной, семечкой).

5. «Солнечный зайчик». Развиваем зрительное восприятие, закрепляем эталон цвета «желтый».

Играем с желтым песком, строим разные фигурки, затем предлагаем малышу из множества разноцветных камешков выбрать только желтые и украсить ими фигурки. 

6. «Лабиринт». Развиваем зрительно- моторную координацию, закрепляем эталоны цвета.

Мама с ребенком строит: один вход  и три выхода для желтых камешков, для красных и для синих.  Ребенок должен правильно провести цветной камешек по лабиринту и не ошибиться. 

Занимательного досуга!


Возврат к списку