Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!
Развитие речи у детей

1

Развитие речи у детей

Уровень развития речи у ребенка является одним из важных показателей уровня развития высших функций психики. В некоторых случаях задержка развития речи сочетается с нарушением развития психики, в остальных -  является признаком задержки формирования только одной или нескольких ее функций.

Что такое речь и в чем ее значение?

Речь является средством общения и сформирована она была путем появления вербальных (словесных) понятий объектов и действий. Необходимым условием ее формирования является социальная среда (человеческое общество). Для ребенка первых лет жизни этой средой является, прежде всего, его семья. Все известные случаи лишения ребенка человеческой среды общения, такие например, как воспитание ребенка в волчьей стае или самкой ягуара, (например, в Индии), где он был лишен вербального общения, всегда приводили к грубейшей задержке развития психики. Причем никакие, впоследствии, попытки обучения не могли значительно компенсировать развитие психики этих детей. В лучшем случае, удавалось развить речь и интеллект до уровня 2-3 летнего ребенка. Это только в замечательном мультфильме, Маугли выглядит стройным и умным юношей. На самом деле все выглядело гораздо прозаичнее. Все это показывает важность правильного развития ребенка, в первые годы жизни.

Многие исследования показывают, что ребенок первых лет жизни усваивает огромное количество информации. У ребенка  происходит формирование большинства нейрофункциональных систем, происходит формирование большинства функций, структуры и принципов работы нервной системы. 

Очень важно, чтобы информация своевременно поступала к ребенку, поступала в нужном объеме и в соответствующем виде и качестве. Нужно также четко понимать, что определенная информация в этом периоде может принести и вред будущему развитию ребенка. Особенно важен так называемый период бессознательного, то есть период раннего детства, который взрослый человек не помнит и не может проанализировать, осмыслить и пережить заново.

О том, как формируется речь у ребенка, а так же о причинах нарушения её формирования рассказывает невролог- Сафаров Тимур Владимирович в полной версии статьи "Развитие речи у детей".


Возврат к списку