Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!
День детских изобретений!

0

День детских изобретений!

День детских изобретений или, как его еще называют, День детей-изобретателей отмечается ежегодно в середине зимы, 17 января.

Дети-изобретатели - это не веяние 21 века, как многие могут предположить, они были всегда. Взять хотя бы, к примеру, выдающегося государственного деятеля, дипломата, ученого и изобретателя Бенджамина Франклина. Удивительно, но свое первое изобретение  пара ласт для плавания, одевающихся на руки, ученый впервые представил обществу в 12 лет.

Множество детей по всему миру ежедневно и ежечасно имеют возможность, иногда даже сами того не понимая, изобрести для человечества просто необходимые в последующем вещи.

Кто бы мог подумать, что такие нужные сегодня предметы изобрели дети. Например?

Луи Брайль в свои 15 лет  изобрел целую систему рельефно-точечной письменности для слепых -  шрифт Брайля. Сегодня им пользуются все слабовидящие во всем мире.

Роберт Пэтч в свои 6 лет изобрел самосвал. Как это произошло? Однажды, он попросил у папы машинку и отец отвел его в магазин. Но, как оказалось, к счастью, малышу ничего не понравилось. Тогда отец предложил сыну нарисовать свою «мечту». Вот так просто в 1936 году 6-летний мальчик придумал новый вид автомобиля. Внимательно относящийся к ребенку отец, даже самостоятельно смастерил первый самосвал, а в последующем запатентовал эту идею.

В России тоже всегда были, есть и будут необыкновенно талантливые дети. Примером тому может послужить  13-летний ученик одной из московских школ Дмитрий Резников. Он в свои 13 лет вместе специалистами Государственного медико-стоматологического университета изобрел уникальную зубную щетку, предназначенную специально для космонавтов, работающих на орбитальной станции.

Снегоход, водные лыжи, фруктовый лед, батут, бумажный пакет, перчатки без пальцев – вещи, которые изобрели дети.

И это вполне обосновано, ведь детское мышление и воображение, еще не засорено стереотипами и рекламой. Для детей не существует слова «невозможно».

В этот день мы предлагаем вам, вместе с малышами, пусть не изобрести, но поэкспериментировать. Ведь каждое новое изобретение рождается путем проб и ошибок, опытов и экспериментов.

Эксперименты могут быть и простыми, и сложными, однако, при их организации необходимо учитывать возрастные особенности мышления и восприятия. Так, совсем маленьким деткам можно предложить поэкспериментировать с элементарным переливанием водички из стаканчика в стаканчик, пересыпанием круп. Ведь познание мира, возможностей и свойств предметов проходит в таком возрасте через игру.

Деткам постарше можно предложить именно эксперимент, например, со льдом и снегоммагнитом или светом.

Здорово вместе с ребенком посетить музей  и проследить прогресс человечества. Попробовать изобрести что-нибудь необычное или нарисовать выдуманную страну, где все, к примеру, ходят на головах. Обсудите, как будут выглядеть предметы в этой стране? Какие шапки будут носить «люди вверх ногами»?

Очень часто, в старших группах детского сада и в начальной школе, детям предлагают принять участие в исследовательских работах. Дорогие родители, не спешите отказываться, уповая на свою занятость, ведь этот процесс важен, прежде всего, для самоутверждения ребенка, он дает сильнейший стимул для дальнейшего развития способностей ребенка.


Возврат к списку