Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!
Аллергическая реакция - анафилактический шок. Что делать?

1

Аллергическая реакция - анафилактический шок. Что делать?

Анафилактический шок – это стремительно развивающаяся аллергическая реакция. Это состояние очень тяжелое и опасное. Оно может возникнуть абсолютно у любого ребенка. Опасность данного состояния заключается в молниеносном развитии симптомов, которые могут привести к летальному исходу.

Чаще всего анафилактический шок возникает у детей аллергиков. Причина развития состояния до сих пор досконально не изучена, но, считается, что шок развивается по причине повторного попадания аллергена в организм ребенка. Необходимо помнить, что первичное попадание аллергена может произойти во внутриутробном  периоде через плаценту.

Причины развития анафилактического шока:

1. Введение лекарственных препаратов (антибиотики, витамины, растительные лекарства).

2. Введение местных обезболивающих препаратов (чаще всего лидокаин).

3. Укусы насекомых (оса, пчела).

4. Употребление аллергенных продуктов.

5. Попадание в организм ребенка аллергенного химического вещества (например, пары краски).

6. Вакцинация.

7. Введение контрастного вещества при рентгенологическом исследовании.

О первых симптомах возникновения анафилактического шока читайте в полной версии статьи "Анафилактический шок", об оказании первой доврачебной помощи ребенку при анафилактическом шоке в статье "Первая помощь.Анафилактический шок".


Возврат к списку