Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!
Обучаем ребенка определять величину предметов

0

Обучаем ребенка определять величину предметов

Начинать знакомство малыша с величиной надо с игр, направленных на сравнение предметов только по одному признаку (например, только по высоте или только по ширине). При этом важно помнить, что  предметы для сравнения лучше подобрать одного цвета.

Расширяйте представления малыша о величине и постепенно переходите от сравнения двух предметов к трем и более, образующих ряд убывающих или возрастающих величин. На первых порах, важно обозначать параметры величины словами, но, не требуя от малыша повторения (используйте выразительную интонацию, модуляцию голоса  или жесты). Сначала величину обозначают словам: такой - не такой,  затем словами: большой - маленький. Когда ребенок освоил эти понятия, вводите слова, обозначающие конкретные понятия величины: высокий - низкий,  узкий - широкий, длинный - короткий.

Развивающую деятельность старайтесь выстраивать поэтапно. Для этого знакомство с эталонами величины должно осуществляться через практические действия. Нужно организовать игры с предметами разной величины - это могут быть крышки от кастрюль, большие и маленькие коробочки, пакеты и др.  Не забывайте  про специальные игрушки- вкладыши, пирамидки, башенки, матрешки. Следует помнить, что когда малыш действует с этими предметами, он учится понимать, что от правильного определения величины зависит результат - получилась или нет его башенка, а это значит, что величина становится значимым признаком. Не требуйте от малыша сравнения на глаз, на этом этапе учите его сравнивать через такие способы, как  прикладывание и наложение.

Переход на следующий этап - это зрительное восприятие величины, когда малыш может сравнивать предметы на глаз. Малыш трех лет может произвести  выбор на глаз большего (или меньшего) предмета из двух, чуть позже – выбор предмета по образцу (когда из двух предметов нужно выбрать на глаз тот, который равен третьему).

Когда ваш малыш начнет использовать знания о величине в различных ситуациях (в повседневной жизни, на прогулке) - это означает, что вы перешли на следующий этап развития  и здесь глазомер ребенка продолжает развиваться: малыш учится сначала методом приложения и наложения, а затем  учится на глаз производить «сложение», то есть подбирать два предмета, которые по своей суммарной величине равны третьему и т.д.

Чтобы малыш не испытывал затруднений при исследовании величины, научите его пользоваться простейшей меркой – это может быть полосочка бумаги, веревочка и др. Выбирая предмет равный образцу научите малыша измерять его и по этой мерке находить предмет нужной величины. Именно такие действия  с меркой помогут ребенку освоить  общепринятые системы мер. 

МНОЖЕСТВО ПОЛЕЗНЫХ СТАТЕЙ ОТ СПЕЦИАЛИСТОВ НАШЕГО ПРОЕКТА О ТОМ, КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗЛИЧАТЬ КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ, ПОЗНАКОМИТЬ С ФОРМОЙ, ЗАУЧИВАТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ, ВЫ МОЖЕТЕ НАЙТИ В РАЗДЕЛЕ "О РАЗВИТИИ".



Возврат к списку