Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!
Как реагировать на жалобы воспитателей?

1

Как реагировать на жалобы воспитателей?

Воспитатели постоянно жалуются на то, что ваш ребенок плохо ведет себя в саду?

Это как минимум очень неприятно любому родителю.

Что можно сделать в такой ситуации?

Для начала нужно обязательно разобраться в том, что происходит. Постараться подробно выяснить, что делает ребенок, как реагирует на это воспитатель. Для того чтобы разговор мог получиться конструктивным, нужно проводить его максимально спокойно. С позиции сотрудничества с воспитателем. Не стоит пытаться учить воспитателя тому, как ему лучше воспитывать вашего ребенка и как должна строиться его работа в целом. Это заведомо провальный вариант. Никто не любит, когда его учат жить, когда разговаривают с позиции «сверху». Может получиться малоприятный конфликт, который не приведет к решению проблемы.

Внимательно выслушайте педагога, постарайтесь задать дополнительные вопросы: Что именно делает ребенок? В каких ситуациях он это делает? Что предшествует проблемному поведению? Спросите воспитателя, как он считает, почему ребенок так себя ведет. Доброжелательно задавая вопросы, вы получите много информации и обретете возможность высказать и свою точку зрения тоже. Возможно, ваш воспитатель просто не знает о некоторых особенностях вашего малыша и методах, которыми можно справиться с тем или иным поведением. Больше информации о ребенке, ваше участие и положительный настрой существенно снизят напряжение, повысят лояльность педагога к вашему малышу.

Возможно, некоторые советы, которые по ходу разговора будет высказывать воспитатель покажутся вам заслуживающими внимания, а некоторые нет. В любом случае полезно дать понять, что вы приняли их к сведению и, со своей стороны, приложите усилия,чтобы им последовать. (Совершенно необязательно делать все, что вам советуют, если вы с этим не согласны. Соглашаетесь для того, чтобы снизить накал в целом.) В дальнейшем подходите к воспитателю самостоятельно, спрашивайте о том, как идут дела.  Проявляйте, участие и готовность помочь.

Такой метод разговора с педагогами работает гораздо лучше традиционных конфет или прочих подарков. Ничто не заменит простого человеческого общения. Воспитатели тоже люди со всеми им присущими слабостями и особенностями. И именно им вы доверяете своего ребенка. Не стоит оставлять их с проблемами один на один, тогда как ситуация может достаточно просто разрешиться, если поговорить. Далеко не во всех детских садах есть психолог, и далеко не везде он проводит работу с персоналом детского сада. Поэтому забота об улучшении контакта воспитателя и вашего ребенка во многом ложиться на вас.

Отдельно стоит отметить, что способ, который я описала в этой статье, работает в случае, если воспитатель, это все-таки адекватный человек, с которым возможен контакт - простой разговор, пусть даже с некоторыми хитростями. Если вы чувствуете, что договориться никак не получается или воспитатель применяет недопустимые меры воздействия на детей (бьет, кричит, запугивает, унижает и т.п.), то не ждите, что он измениться – забирайте ребенка из такой группы - это небезопасно для его психического здоровья. Жалобы заведующей и в любые другие инстанции не изменят конкретного человека. К сожалению, в данном случае единственный приемлемый выход - это найти другой детский сад.

Автор: Горбачева Юлия Евгеньевна. Психолог.

Больше статей - ТУТ.



Возврат к списку